Специалист по коррекции дисфункций опорно-двигательного аппарата
Это базовый семинар, состоящий из нескольких тем, подходит для начала изучения мягкой мануальной терапии и системного подхода при работе с организмом человека
- Визуальная диагностика. Изучение главных принципов диагностики и мануального лечения.
- Мануально-мышечное тестирование (ММТ). Комплекс различных тестов, с помощью которых проверяется функция работы мышцы или мышечной группы.
- Сколиоз и различные нарушения осанки.
- Патологические вегетативные рефлексы. Структурные дисфункции и их связь с рефлексами.
- Интеграция полученных навыков тестирования и мануальных техник в практику массажиста, составление программы реабилитации.
4 дня обучения
Выдается
удостоверение
Можно
с нуля
Реальность сегодняшнего дня зачастую требует, чтобы массажист был не только специалистом по разминанию мягких тканей, а реабилитологом, человеком способным восстановить здоровье и утраченные двигательные функции. А значит специалисту необходимо уметь широко смотреть на человеческий организм, не разделяя тело на части, быть способным мыслить и анализировать, видеть первопричину мышечных нарушений. А для этого требуется много новых знаний и практических навыков.
На этом семинаре Вы научитесь проводить диагностику — тестирование мышц, выявляя их дисфункции и различные нарушения.
Изучите техники эффективной коррекции и переобучения мышц бывших в патологии, техники работы с нарушениями осанки — сколиоз.
Овладеете целостным подходом к оценке состояния опорно-двигательного аппарата, изучите взаимосвязь влияния патологических рефлексов на мышечные структуры. Знания, полученные на курсе, позволят специалисту разрабатывать эффективные индивидуальные алгоритмы помощи пациентам.
План обучения:
Визуальная диагностика в мануальной терапии. Мануально-мышечное тестирование (ММТ). Мышечно-фасциальные цепи. Коррекция и переобучение мышц бывших в патологии.
Работа с мышцами:
1. Тазового пояса.
2. Нижних конечностей.
3. Грудного отдела позвоночника.
4. Мышц поясничного отдела.
5. Шейного отдела.
6. Мышц верхних конечностей.
Вегетативные рефлексы. Структурные дисфункции и их связь с примитивными рефлексами. Основы неврологического тестирования в практике массажиста и мануального-терапевта.
Примитивные рефлексы — это безусловные рефлексы, данные человеку для обеспечения внутриутробной жизнедеятельности организма ещё до развития коры головного мозга, для рождения и жизнеобеспечения ребенка в первые месяцы жизни.
Вот небольшой перечень рефлексов у новорожденных: поисковый рефлекс, сосательный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс Бабинского, рефлекс Переса, рефлекс Моро и ещё целый ряд рефлексов, нужных ребенку для выживания. В норме безусловные рефлексы должны в определенный период возникнуть и так же в точно определенный период угаснуть (на самом деле безусловные рефлексы должны не исчезнуть, а перейти в условные, установочные рефлексы) Если примитивные рефлексы после определенного срока не ушли или повторно возникли во взрослом возрасте, то это является признаком нарушения в работе центральной нервной системы.
Почему же примитивные рефлексы снова могут активироваться?
Черепно-мозговые травмы, нарушение черепно-мозгового кровеобращения, интоксикации, хроническое переутомление, длительные стрессы — все эти и другие факторы нарушают тонкое управление высших отделов нервной системы и тогда возникает необходимость в активации у уже взрослого человека примитивных рефлексов. Мы как бы опускаемся на более примитивный уровень управления. Но именно это даёт нам возможность в тяжёлые периоды жизни продолжать дышать, поддерживать кровеобращение, достигать успехов в работе. Но есть и обратная сторона медали. Такой процесc активации примитивных рефлексов становится началом истощения наших взрослых, человеческих резервов. Включается вегетативная нервная система и происходит безконтрольный выброс гормонов и возникает много других патологических реакций в организме.
На семинаре будет разбираться повышенная или патологическая активность примитивных безусловных вегетативных рефлексов (ПБВР) и их связь с мышечным дисбалансом, проявляющимся в виде следующих нарушений: нарушения осанки — сколиозы, кифозы, плоскостопие, нарушения походки, дискоординации движений.
Программа:
1. Кинезиология детей первого года жизни.
2. Рефлексы новорожденных (безусловные, условные). Понятие о развитии нервной системы человека.
3. Значение движения у грудничков для дальнейшего развития.
4. Вегетативные рефлексы у детей и возврат их проявлений во взрослой жизни. Клинические проявления. Методы диагностики повышенной или патологической активности ПБР.
5. Влияние примитивных рефлексов на внутренние органы, как следствие на «индикаторную» мышцу, а значит на биомеханику человека.
6. Диагностика и коррекция нарушений в детском и взрослом периоде. Техники устранения патологической активности ПБР, нарушения проводимости, мышечного дисбаланса.
7. Применение техник работы с ПБР в работе массажиста. Интеграция полученных навыков в практику.
Сколиоз. Нарушения осанки. Техники диагностики и коррекции
Этот семинар отличается от множества подобных на данную тему. В отличие от простых разминаний и работы с уже имеющимися последствиями, в семинаре рассматривается современный европейский остеопатический подход направленный в первую очередь на постурологию: диагностику и работу с анализаторами, отвечающими за положение тела в пространстве, поиск первопричины нарушений. А уже потом работа с имеющимися последствиями воздействия сколиоза на организм, для исключения развития патологического состояния в дальнейшем. Причин сколиоза может быть множество: разнодлинность ног, травма, рахит, нарушения зрения, нарушения прикуса и височно-нижнечелюстного сустава. Коррекция при сколиозе должна начинаться как можно раньше и быть направлена в первую очередь на установление первопричины нарушений, а затем уже на лечебно-профилактические методы, в совокупности с ЛФК для исключения развития патологического состояния в дальнейшем.
Программа:
1. Причины возникновения и факторы, влияющие на возникновение нарушения.
2. Стадии сколиоза.
3. Сколиоз — как индикатор нарушений внутри человека, нарушений работы ЦНС, твёрдой мозговой оболочки.
4. Тесты для проверки. Постурология (от латинского – postura – поза) – это раздел медицины, занимающийся изучением равновесия человеческого тела в пространстве (способов и механизмов его удержания)
— Тест Фукуды;
— Тест «Вертикаль де Баре»;
— Механика Доктора Литтл Джона;
— Тест осанки по Томасу Хана;
5. Коррекция сколиоза.
6. Мышечная работа при сколиозе.
7. Влияние сколиоза на состояние лица и раннее старение.
8. Практическая отработка навыков и техник.
На семинаре Вы будете изучать и работать с помощью техник:
кинезиология
остеопатия
мануальная
терапия
кому подходит курс?
Массажистам, мануальным терапевтам, реабилитологам, а так же начинающим и опытным специалистам, можно с нуля.
Поддержка учеников после обучения
Вы не останетесь наедине с трудностями, ученики вступают в уютное комьюнити — закрытый бессрочный чат в телеграм, где преподаватель отвечает на вопросы учеников, выпускники академии делятся интересными случаями, результатами работы.
Чему Вы научитесь?
По окончании семинара Вы научитесь определять признаки поражения скелетно-мышечной системы. Овладеете целостным подходом к оценке состояния опорно-двигательного аппарата, рассмотрите наиболее встречающиеся проблемы и изучите способы их коррекции. Во время занятия будет представлено большое количество техник диагностики и коррекции, а также проведен разбор различных клинических случаев.
Выдается удостоверение
Выдается удостоверение гос. образца о дополнительном образовании.
Обучение проходит в Академии Комплексной Реабилитации. Все документы выдаются на основании действующей лицензии.
Лицензия департамента образования города Москвы: Л035-01298-77/00621352
Let’s grab a coffee
Lorem ipsum dolor sit amet, at mei dolore tritani repudiandae. In his nemore temporibus consequuntur, vim ad prima vivendum consetetur. Viderer feugiat at pro, mea aperiam.